четверг, 19 мая 2016 г.

Пешком...


Мой родной город, как и любимый мужчина, всегда вызывает у меня бурю эмоций. В последние дни Москва погрязла в ужасных пробках, которые послужили причиной для отмены или переноса планов у многих. Я была среди них и, простояв во вторник лишних полтора часа в центре, просто развернулась домой, отменив все дела. Сегодня утром «посмотрев пробки», я решила не отчаиваться, ведь зачем нам еще дана весна и такая редкая теплая погода в городе, пусть и дождливая. Я не совершила революции, просто надела обувь поудобнее, схватила огромный зонт, воткнула наушники в уши и потратила сто рублей на поездки по городу на метро. 

Большое спасибо москвичам и гостям столицы за эти пробки, иначе я не прошла бы столько километров по улицам центра Москвы, а ведь так давно мечтала. У меня есть один друг, который несмотря на наличие отличной машины, постоянно ходит на довольно солидные расстояния по Москве пешком в любую погоду. Я всегда удивлялась как он это делает. И, наконец, я до него, видимо, «доросла».
Каждый раз оказываясь в какой-нибудь очередной европейской столице, я готова ходить до состояния отвалившихся ног, а в своем родном городе не делала этого тысячу лет. Последний раз, когда мы бродили с Олегом по Берлину и искали чтобы нам сфотографировать, я спросила его почему же мы не делаем этого дома в Москве? Я готова поспорить, что каждый турист, недавно посетивший Москву, осведомлен о всех актуальных достопримечательностях куда лучше, чем среднестатистический москвич, который последний раз посещал Красную Площадь в детстве. Лично я там бывала во время посвящения в Октябрята в 1989 году, затем, на выпускной в 11 классе, а потом, когда только начала работать в Минфине. Мы внезапно всем отделом в обеденный перерыв сбежали на смену караула у Вечного огня... Пожалуй, все. 

Москвичи теряют свое время в пробках или каждый день измеряют шагами расстояние от работы до метро, а еще очень много курят и постоянно смотрят в телефон, особенно на ходу.
Я дала себе обещание, что пока я иду до очередного своего пункта назначения, то никакого телефона, чтобы не упустить ни одного момента. Ведь мы так редко сейчас это делаем.

Так что я шла по улицам и разглядывала людей... Москва в этом плане очень интересна, персонажи с их судьбами на столько разнообразны, что способны не только вызвать, но и погубить от избытка впечатлений любое творческое вдохновение. Если вы понимаете о чем я. Потом я уже и не знала на чем лучше фокусироваться: толи на этих родных и красивых зданиях, которые глаза помнят с детства, и моя память, оказывается, очень скучала. Толи на внезапно появившихся деревьях среди наших каменных улиц, неплохо гармонирующих с проезжающими мимо одинаковыми желтыми такси... Толи на людях, которые почти все с сигаретами, айфонами и очень-очень серьезными минами на лицах. Ведь если ты в Москве, то не вздумай улыбнуться, подумают еще, что ты "не с Москвы"...  Хотя на самом деле это никому не важно.
Проезжаюший мимо Фольксваген едва меня не обрызгал с головой, но вовремя затормозил, чем спас мой внешний вид. От хорошего настроения я улыбнулась водителю, мне почему-то показалось, что это уместно. Оказалось — нет. Мать двоих детей давно не улыбалась мужчинам старше 5 лет и забыла, что все они в это возрасте расценивают это совсем иначе. Пришлось спрятаться в айфон и нарушить данное себе обещание. Все таки, иногда айфоны очень выручают!

Итак, слившись с пешеходами я вспомнила, что пешком всегда все воспринимается иначе и вот ты уже невольно составляешь свою собственную карту воспоминаний по Москве из прошлых лет: например, тут, на Кузнецком мосту, в девяностых располагался самый первый офис папы, а теперь тут магазин каких-то джинс... А напротив его офиса была «палатка» с китайским ширпотребом и папа купил мне там кошмарного красного дракона. Красное животное носило гордое имя .. нет, не «Дрокарис», всего лишь «Дракоша». Потом с ним играл мой сын Миша, когда приезжал к моей маме в гости... 

А вот тут на Петровке и работала она, моя мама, а прямо напротив, через дорогу, в модном  банке — сестра. Вот туда, на Лубянку, в Библио Глобус, в старших классах школы я ездила на метро с одноклассниками за учебниками к новому учебному году. А в переулках Лубянки я как-то проходила курсы по выписке авиабилетов. Да, когда-то была и такая необходимость в моей жизни, и я до сих пор отлично читаю все эти безумные наборы из цифр и букв на билетах. А вот тут же недалеко находится знаменитый клуб, которому сто тысяч лет и его знает каждый. Когда-то моего мужа, во времена его особой молодости и дерзости, не пустили туда десять раз подряд, а на одиннадцатый получилось. И он так вкусно мне об этом рассказывал когда-то давно, что я будто все это своими глазами видела, и теперь, проходя мимо, каждый раз вспоминаю... 

На Охотном ряду я всегда назначала свидания мальчишкам (мне удобно было ездить с Университета по прямой ветке, ха-ха!), а на Ильинке, в Министерстве Финансов, я провела два сложных и увлекательных года своей юридической карьеры, и до сих пор с интересом разглядываю окна бывшего кабинета на первом этаже... Впрочем, и здания судов я теперь тоже с трепетом встречаю, но все они расположены не так уж и в центре... 

Затем я принялась разглядывать молодёжь. Совсем они другие конечно. Мальчики в обтягивающих укороченных штанишках, засученные рукава и модная укладка, будто они  копируют героя Джонни Деппа из фильма «Плакса». Девочки... лохматые пучки, рваные штаны, балахоны... Странные! Как они друг в друга влюбляются вообще? Когда-то так и про нас говорили предыдущие поколения. Кофе не выпьют, пока селфи не сделают... Хотя, не буду лукавить, иногда своими фото-шедеврами общепита я могу и собственную семью довести до нервного скрежета в зубах. Мне для этого даже не нужен костюм подростка 21 века... 


Затем я пришла на встречу в один из недавно открывшихся ресторанов Москвы с очень модной кухней «в тренде». Каждый угол был страшно фотогеничен, но я дала себе обещание не фокусироваться на телефоне, разве что чуть-чуть. Ведь меня в этом упрекает даже мой сын. 

Магия города рассеялась, сквозь толстые, мрачные, но очень модно оформленные стены она уже не могла проникнуть. Правда вновь возникла, едва я вышла обратно на улицу. «Простите, не подскажете где находится Большой Кисловский переулок?» — внезапно от мыслей разбудил меня голос очень милой рыжей девушки без мейкапа. — «Давайте найдем его вместе, он точно где-то рядом!» — я схватила телефон и принялась искать на Яндекс.Картах нужный переулок. Вот так всегда, вроде знаешь, и если подумать, даже точно найдешь, но айфон избавляет от необходимости думать и все очень быстро ищет сам. Абсурд – без айфона ты словно без рук, а с ним — с руками, но без мозгов. Зачем, когда все мозги ты уже внесла в свой айфон... Печаль.

Переулок нашелся и я поспешила домой по Воздвиженке: среди строительных лесов мне необходимо было найти вход на станцию метро «Боровицкая». Перед тем как скрыться в подземке, я украдкой бросила взгляд назад: галерея Шилова, Боровицкая Площадь, Моховая, традиционная пробка на Большом Каменном... Удивительно, каких-то 19 минут глубоко под землей по прямой и перед моими глазами встанет совершенно другая архитектура спального района, где даже погода может быть другой... Я побегу под сильным дождем, укрывшись под огромным зонтом, в сад за старшим сыном и буду улыбаться тому, что все хорошо. Потому что времена меняются, люди приходят и уходят, оставляя за собой события и кому-то воспоминания... И лишь названия улиц остаются неизменными. Приятно бежать по ним перебирая в уме их названия и понимать, что они по-прежнему остаются все теми же и порой так много значат в судьбах совершенно разных и ни чем не связанных между собой людей... Магия, честное слово. 


SHARE:

3 комментария

  1. Маша, ты так "вкусно" рассказываешь, пиши еще )
    Благодарная читательница )

    ОтветитьУдалить
  2. Машуля!!!!ты прям мегакрутая писательница и вдохновительница!теперь я знаю, чем займусь завтра��: пойду гулять по центру.

    ОтветитьУдалить

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig