пятница, 15 апреля 2016 г.

Заметки среди ночи


Одиночество — несколько пугающее слово. Я его с детства боялась. С тех самых пор, когда мои мама и папа решили развестись, а я сидя печально на подоконнике нашей "двушки" в Марьино, смотрела в окно на проплывающие мимо баржи по Москве-реке, и делала вид, что ничего не понимаю. 

Кстати, нам всем не стоит забывать о том, что дети видят, помнят и понимают гораздо больше/лучше/глубже, чем мы себе представляем. Хотела бы я себе об этом напоминать каждый раз в нужный момент, но это каждый раз совершенно непредсказуемо.


Так вот одиночество... Вы его боитесь? На сколько? Как вообще себе его представляете?
С возрастом я изменила свое отношение к этому понятию. Перестала его принимать в прямом смысле. Оказалось, что мне этот термин теперь совершенно не подходит в самом прямом его значении. Вот, например, раньше мне казалось, что суббота проведенная в одиночестве — верх неудач, а сейчас — редкое везение. Это вовсе не значит, что вся семья мне мешает, но ведь все понимают, что мысли никогда не приходят в порядок в балагане? Поэтому, я никогда не мешаю мужу, который приходит с работы домой и просит оставить его в покое. Я собираю в кучу детей и оставляю его одного. Не обижаюсь когда он по утрам выходных вместо семейных завтраков может уйти на пробежку проветрить мозги, или же просит прекратить телефонный разговор, когда он стоит один в пробке и, казалось бы, можно поболтать от души. 

В обмен на это я получаю такое же полное взаимопонимание. Я также имею возможность подумать, побыть наедине с собой и привести мысли в порядок. В спортзале, в машине, и даже одна сама с собой в кафе. Даже мой старший сын уже нуждается в минутах наедине с собой... Ему надо подумать, поиграть одному и так, чтоб никто не мешал. Когда-нибудь я буду стучаться ему в закрытую дверь его личной комнаты и догадываться о чем же он думает, и буду дико страдать и мучиться, как все родители, но все это не будет отменять его права на личное пространство и персональное одиночество. 

Мне кажется, что без одиночества люди не делали бы гениальных открытий, жизнь бы не развивалась и все стояло бы на месте.


Кстати, не замечали, что лучшая чашка кофе — та, что ты выпил первой, в тишине и одиночестве, в утренней части суток, когда впереди такой насыщенный, живой, громкий, наполненный движением день. Не знаю, иногда меня утомляет даже шум города за окном. И если с кофе утром не получилось, то судьба моего дня может сложиться достаточно нервно. 

Я думаю, что если бы одиночество не было бы таким популярным, то Инстаграм никогда бы не раскрутился: все селфи, фотки завтраков-обедов-полдников-ужинов, ног-на-фоне и прочих модных «флет-леев» никогда не существовало бы, если бы люди так много времени не проводили бы сами с собой наедине... Увы. 

Кстати. Часто именно мамы проводят вечера в одиночестве и тишине, почему? Потому что им нужно это время для себя. Кто-то ест конфеты, кто-то жует семена льна или воздух, кто-то смотрит фильмы, кто-то добывает белок из кальмаров, кто-то стирает/гладит, а кто-то переписывается с подружкой, но главное все это делается в тишине, спокойствии и только по собственному желанию. До первого детского плача. И это настолько важно, что выиграет битву у недосыпа. Лучше не выспаться, но успокоить нервишки в тишине. И если бы я была врачом, то поспорила бы, но как мать я спорить в данном вопросе не в силах. Потому что так хочется побыть одной. Каждый вечер, немного. И это очень нужно! 

Обожаю свое одиночество! Кстати, я бы никогда не смогла ценить его на столько, если бы моя семья не сводила мои уши и мозги с ума. Спасибо ей за это в том числе.


Как сказал Господь: «Не хорошо быть человеку одному», так что я рада, что могу ощутить все на контрасте. Каждый день благодарна им за оры «кто первый в ванную», за крики «кто сильнее» и выяснение отношений «кто главнее». За радостный смех, который режет уши, когда они щекотят друг друга и борются, за споры когда съесть шоколад до ужина или после (наивные, забывают, что главный по шоколаду в семье — я!), за всеобщее стояние на ушах в каждом уголке квартиры и за ее пределами, за игру на гитаре в ночи, за утреннее прыгание босыми пятками по полу в целом и по моему телу в частности. За громкие сборы на работу в 6 утра, и мечты о садике и утреннем йогурте в 8:00 — для меня это все равно все очень болезненно рано. Спасибо им за вечно занятые ванные комнаты по выходным утром (и то ли еще будет), и за то, что после мужского принятия душа ощущение, что там помылась баскетбольная команда... впрочем, трое это же и так команда? 

Как вы понимаете, за многое я благодарна! Ведь этот шум мне просто необходимо важен, потому что без правильной команды твое одиночество не полное, а без собственного одиночества твоя целостность нарушена... Согласны?

Фото: Олег Василенко
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig