вторник, 6 декабря 2016 г.

Что бывает зимой

У зимы есть свои плюсы и минусы. Зимой многое не удобно: ходить изящно по сугробам, носить шапки не испортив укладку, пользоваться телефоном в перчатках или писать в вотсап замерзшими руками без них. Стоять в пробках и чистить машины (поверьте, если вы ещё и ростом метршестьдесят, то вообще тяжко). На улицах очень скользко и не всегда видно под снегом опасные места. Вот буквально полчаса назад я знатно так упала прям на самое мягкое место, которое девочки качают в спортзалах. От расстройства и неожиданности очень громко зачем-то сказала совсем неприличное слово и о, да, печаль, его услышал проходящий мимо мужчина, но все равно невзирая на сквернословие помог мне встать. И стою я такая, отряхиваюсь от снега ледяными руками и думаю: «Ну почему не сказать было что-то более приличное, типа: "ой, мамочки!"... Нет же, сказала ведь как сапожник!». В голове сразу проносится едва уловимое мамино укоризненное «Ну, Маша!», а снег такой красивый вокруг, что... да, Маша, черт с ним. Пусть живет в тебе временами сапожник.
Еще зима неподражаема, когда тебе надо снарядить двоих детей на улицу и раздеть их после того, как пришли домой. Когда складываешь детскую коляску в багажник, а на колесах сугробы грязного снега, которые невозможно отряхнуть. И при этом обязательно так подленько попадет тебе прям в ботинки свежий снежок. Мой внутренний «сапожник» не дремлет и снова настойчиво проявляет себя в минуты отчаяния. В общем, жуть.

     Но я все равно до безумия обожаю зиму! За то, как детские варежки и шапки сохнут на батарее, за то, как пахнет уличная одежда после снега. За то, как покалывают щеки и пальцы после того, как замёрзли и попали в теплое помещение. За красивые витрины магазинов и кафе, за Рождественские базары даже в других странах, за елки по всей Москве, которые стоят уже с 1 ноября. Это такие же сумасшедшие любители зимы как я придумали их ставить так рано. За красное вино, корицу и шоколад, за то, что это единственное время года, когда я люблю запах мандаринов. За то, что у меня есть сноуборд и коньки и я знаю что с ними нужно делать. За то, что мои дети любят падать в снег и смеяться. За то, что в декабре все ждут праздника, появления орехово-ирисного латте в меню старбагса и открытия катков, и даже самые противные зануды верят и ждут чуда, говорят «снаступающим», наряжают ёлку и готовят оливье. Кстати, оливье вкусный только в декабре или во времена студенческой вседозволенности, потом уже становится слишком...
Люблю зиму за то, что как никогда чувствуется прилив сил. Летом — все слишком расслабленно, осенью — сплошное уныние, весной — ну, понятное дело, одна любовь и авитаминоз, а зимой, чтобы преодолеть столько трудностей в виде осадков и количества дополнительной одежды, столько сил необходимо. Так что самое время работать над собой. И вообще зима она слишком яркая, чтобы не обращать на нее внимание.

 Люблю за то, что могу включить сопливую песню Мэрайи Кери про Кристмас и самозабвенно вешать гирлянду на какое-нибудь окошко в квартире. А вокруг дети-дети, кричат, бесятся, что-то роняют, ссорятся. Я противно ворчу на них, стоя на стуле у окна в домашних уютных тапочках, вешаю гирлянду, за окном идет снег, и все совсем не так как в голивудском кино про красивых героинь и счастье, но все равно как-то приятно, потому что все это жизнь. В такие моменты я даже готова печь имбирное печенье, просто ради того, чтобы в квартире вкусно пахло. Если честно, в другое время года что-либо печь, тем более печенье, я вообще-то не очень-то люблю.

    Люблю зиму, за то, что в Новый год я имею возможность смотреть, как дети радуются подаркам, которые им достались не от меня, а от сами знаете кого с бородой и за то, что слушались весь год. За то, как еще молодые дедушки находят где-то красные халаты, колпаки с бородой и изображают Деда Мороза перед внуками. За себя ту, которая рассказывает им все положенные мифы про этот праздник, и одновременно сама начинает во все это верить. Потому что хотя бы раз в год, но даже отчаявшимся взрослым, которые переживали всякое и знают о жизни чуть больше, чем дети, надо тоже уметь погрузиться в сказку с головой. И вообще, если ты живёшь в России, то надо уметь любить зиму. Не знаю что это за зима такая без снега, метели, замёрзших конечностей и крепкого матерка, когда упал.

     И я знаю, что один из лучших способов её полюбить — это просто правильно подобрать одежду. Или настроение. Или желание. В крайнем случае надо съесть мандарин и нарядить ёлку. И попасть под снегопад. Красивый и настоящий. И фиг с ним с остальным, чудеса случаются и решают. И всегда найдётся тот, кто поймёт. Так и февраль протянем, а потом наступит март, где совсем уже другая история, со своими плюсами и минусами. Про любовь и авитаминоз.



SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig