воскресенье, 14 августа 2016 г.

Двойной выбор


Только что посмотрела один очень милый и совсем не похожий на реальную жизнь фильм «Выбор». Кстати, люблю это слово, потому что в жизни этот самый «выбор» всегда играет значительную роль. 

Я, кажется, уже рассказывала, что мой старший сын придумал свое собственное понятие — «Двойной выбор». Это если ты выбираешь съесть одновременно и печенье, и мороженное, когда можно всего лишь что-то одно. Примерно каждый вечер у нас происходит один и тот же диалог:

- Мам, как ты думаешь, я Бэтмэн или Супермэн? 
-А кем бы ты хотел быть? 
-Мам, я хотел бы быть наполовину Бэтмэном, наполовину Суперменом, ты же знаешь, — "Двойной выбор". 
Однажды я решаю пуститься в объяснения: 
- Миш, в этот раз нельзя...
- Почему? 
- Потому что надо уметь делать выбор. Однажды ты должен решить, кто ты: или ты Бэтмэн или  ты Супермэн. И что-то среднего просто не бывает.
- Но я не хочу! Я хочу двойной выбор! Я хочу быть и тем, и тем!!!
- Малыш, я тоже часто хочу сделать двойной выбор, но жизнь постоянно дает нам всего лишь один вариант, и надо научиться выбирать. Быстро, уверенно и четко. 
-  .... 

Он пока не умеет делать двойной выбор. И я ему даже немного завидую и часто хочу уметь как он. Потому что в детском мировоззрении нет никаких рамок и сложно понять почему не всегда бывает двойной выбор и что-то там еще. 

Понятно, что проще быть сильным и уверенным и четко знать: чай или кофе, мясо или рыбу, лыжи или серф, любить или ненавидеть, прощать или послать, забить или запомнить... Бэтмен или Супермэн... Но, согласитесь всегда лучше иметь возможность посмотреть на проблему под другим углом. Вдруг найдется место для двойного выбора? 

Фильм «Выбор» он знаете такой сладкий, постановочный, прям вот до сахара приторный. И финальная сцена у него настолько идеальная, что просто даже до снисходительного смеха не тошнит, а просто неправда: ссобаки друг друга любят, звезды с луной светят, больные воскрешают, сексуальные мачо с мокрой прядью на лице влюбляются в блондинок без макияжа навсегда и потом ураганы приносят им счастье, детей и щенят их собакам. В жизни так не бывает.

Я знаю не понаслышке, что в жизни самые светлые люди, которые явно заслуживают чего-то очень хорошего, умирают в незаслуженных адских муках. И даже когда они еще не успели умереть их забывают даже те, кто, казалось бы, никогда не должен был этого сделать. В жизни так бывает, что самые страшные события ты переживаешь без единой слезинки не выпадая из жизни, стойко, как мужик, или даже как баба на скачущем коне из самой горящей избы, без права всякого выбора. А потом предательство незначительных, как оказалось потом, людей переживаешь почти не стоя на ногах. Странная такая эта жизнь. Но пока у тебя есть вера в «двойной выбор», пока ты веришь, что ураган способен принести счастье, что в целом это самое счастье может взять и упасть к тебе по воле случая с неба в ноги, и пока ты искренне этого желаешь другим, то так оно и случается.  И пока ты веришь, оно и правда  всегда срабатывает. Я даже рада, что на самом деле всегда имею возможность быть "наполовину Бэтменом, наполовину Суперменом", просто смелости не всегда хватает и возникают опять эти пресловутые рамки, придуманные нами, взрослыми. Только не говорите этого пока моему Мише. Пусть он поучится делать выбор. Это все таки очень важное умение для мужчины.


Фотографии: Таня Волкова
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig