вторник, 26 июля 2016 г.

Пролетела с двумя детьми

«Миша! Запомни, ты обещал мне слушаться маму...» — в шуме аэропорта Домодедово я едва разбирала слова, которые мой муж отчаянно пытался донести нашему старшему сыну. Толпа вылетающих уже плавно выносила меня по инерции с коляской в сектор B, на паспортный контроль, а мои мальчики все никак не могли попрощаться. Малыш слушал папу и кивал, но я-то понимала, что значит обещания пятилетнего ребенка слушаться маму. Обещания улетучиваются при первом же магазине игрушек.

Мне предстояло впервые в жизни лететь в самолете с двумя детьми на море одной. Одному из которых пять лет, а второму одиннадцать месяцев. Еще за пару недель до поездки я начала принимать сочувствия и слова поддержки от всех, от кого только можно, кто-то просто молча осуждал. Но я искренне не могла понять почему.

«Вы летите одна с детьми? Ну, вы отчаянная! Удачи вам!» — хлопнув печатью в наших паспортах приободрила меня красивая сотрудница пограничной службы в Домодедово. И тут я поняла, что обратной дороги уже нет. «Ага, спасибо!» — кивнула я и побежала за Алешкиным кроссовком, который он ловко скинул, сидя в коляске, и едва не засандалил его в какое-то трудно находимое место.
Впереди нас ждал квест по прохождению личного досмотра. Предусмотрительно за месяц до поездки я начала приводить себя в физическую форму, потому что именно выносливость необходима при таком развлечении, как перелет с двумя детьми. Например, при прохождении личного досмотра нужно одной рукой держать двенадцать килограмм младшего ребенка, а второй рукой не потерять старшего, собрать/разобрать обратно коляску, погрузить ее на ленту, погрузить все сумки, кофты, айфоны/айпады и молиться, чтобы никого из вас троих не попросили разуться. Надо ли говорить, что заранее лучше побеспокоиться об одежде у всех членов семьи без ремней, и обуви, которую не просят снять.

 В целом, у нас очень доброжелательные люди, но никогда не стоит рассчитывать на помощь со стороны. Так устроены наши сограждане-путешественники, что никто никогда не пропускает мам с детьми и не помогает им таскать и поднимать коляски. Все слишком заняты собой. Если же внезапно случается помощь со стороны, то это скорее исключение, чем правило. Но так как это далеко не первое мое путешествие с детьми, то для меня это давно не сюрприз.

Я сразу для себя решила, что от этой поездки я не буду ждать комфорта и релакса. Моя ручная кладь в самолет не предусматривала для себя любимой ни единой вещи, кроме паспорта и посадочного талона. Все остальное было забито сменной одеждой, памперсами, едой, водой, айпадами и игрушками. Кто-то прочитав это подумает: «Боже, как можно так себя не любить?!» Ведь сейчас очень модно себя любить и не ставить детей во главу угла и во имя всего святого и чего-то там еще. Честно говоря, я не вижу ничего ужасного в том, что для меня, как матери, нет ничего важнее моих детей, но и себя я тоже очень люблю. Поэтому я, почти уверена, что не произвожу впечатление замученной жизнью слингомамы. Просто есть поездки, где ты любишь и ценишь себя, а есть поездки, которые ты делаешь для своих детей и это как раз именно такая. Поэтому relax and take it easy! 
Наш полет прошел нормально: мы умудрились со старшим Мишей поесть куриную котлету с рисом, попить воды и почти без потерь съесть шоколадку. Два раза мы разлили таки яблочный сок, и так же два раза я умудрилась подремать вместе с младшим Алешей. Один раз я умоляла Мишу быть внимательным к воде, но он все равно ее на себя разлил и я завела ворчливую пластинку под названием «Ну, я же говорила!!!» Сердобольная соседка справа через проход (святая женщина!) подарила нам шоколадку и участливо нас помирила. Раз десять соседка сзади подняла Алешиного мишутку и какие-то машинки, которые он усердно разбрасывал. Один раз соседка спереди сделала мне резкое замечание, что мой одиннадцатимесячный сын пинает кресло ее семилетнего ребенка и им это мешает! Тут как раз понадобилось безразличие, которого я с собой взяла достаточно и пообещала соседке, что я лично попрошу Алешу не пинать кресло ее сына, но не обещаю, что он меня поймет. Потом были все эти не совсем удобные походы в туалет, разборы игрушек, потом сборы их обратно. Потом просмотры мультиков и даже немного сна...

 В целом, все это не так важно, потому что летать с детьми не только тяжело, но и интересно. Они ведь такие смешные и у них такие яркие впечатления! Например, в какой-то момент на взлете Миша громко спросил на весь самолет: «Мам, мы что сейчас упадем и разобьемся?» А через полчаса он уже разглядывал облака через иллюминатор и спрашивал меня на каком именно сидит бабушка Галя, откуда все время за нами наблюдает. Алеше очень нравилось откидывать и складывать столик, а я радовалась, что в отличие от других детей он не орет и вполне прилично переносит взлет и посадку.

 Я летела с ними, старалась запомнить каждое мгновение и думала, что в жизни так много всего сложного, несправедливого, жестокого, неприятного... И полет с моими чебурашками явно не попадает в эти категории. Это же мои любимые дети, я везу их отдыхать на море, они получают впечатления, ведь когда-то и меня родители возили на поездах, машинах и самолетах, им так же было не просто, но зато сколько воспоминаний у меня осталось! Поэтому я смело скажу, что при случае не буду отказываться проделать этот квест еще раз.

А теперь немного полезных советов: 

 1. Первое и самое главное — запастись спокойствием, пониманием, терпением и равнодушием. Последнее — для окружающих. На тот случай, если кто-то особо нервно будет реагировать на поведение ваших детей. А понимание и терпение уже для детей. Не забывайте, что они маленькие, им так же как и всем остальным тяжеловато и не очень удобно в креслах самолета. Им закладывает уши, им сложно долго сидеть на месте и свои недовольства они выражают плачем, возбужденным состоянием и капризами. Не нужно стыдиться своих детей перед окружающими и нервно их ругать. Я знаю это трудно, я сама срываюсь, но все таки ваши дети, как и все остальные пассажиры, летят не бесплатно. И каждый имеет право на свой островок пространства и поведение, соответствующее возрасту. 

2. Ручная кладь. Я всегда беру обычный рюкзак, например, Hershel. Туда влезают памперсы, влажные салфетки, несколько приемов пищи для младшего, по сменной футболке каждому, мой ноутбук, кошелек, и несколько лекарств на всякий случай (таблетки от головы, капли в нос, морская вода и успокаивающие свечи для младшего).

3. Ручная кладь старшего ребенка. Ура! Когда человеку пять лет, то ему тоже можно собрать небольшой рюкзачок и он будет его нести. Туда можно положить айпад, игрушки и плюшегого медведя для младшего ребенка. Который еще слишком мал, чтобы ему продумывать отдельные игрушки, поэтому он играет игрушками старшего (всякие черепашки ниндзя и человеки-пауки очень яркие и если не крошечные, то очень даже подходят). Затем в ход идут бортовые журналы, стаканчики, ложки, шуршащие пакетики и прочая сподручная ерунда. 

4. Заранее стоит продумать одежду для всех. Обувь должна не вызывать желания у сотрудника аэропорта попросить вас снять ее. Поэтому без толстой подошвы, не выше щиколотки, не объемные, и по мне так лучше закрытые — в самолете бывает прохладно. Далее: никаких ремней на штанах, чтобы лишний раз ни чем не звенеть. Не забыть взять легкие кофты детям чтобы накинуть, когда прохладно. Детей стоит одеть так, чтобы всегда иметь возможность снять верх отдельно от низа. 

5. Перед посадкой в самолет всех накормить приличной едой в аэропортовых ресторанчиках и всех сводить в туалет. Тогда не нужно брать еду в самолете, которую и так есть не вкусно и не полезно, и не нужно ждать час, пока эти подносы с объедками у вас заберут. Иначе все это будет на ваших коленях. А это не способствует вашему заранее припасенному равнодушию и пофигизму! 

6. Купить бутылку воды в самолет после прохождения личного досмотра. Ведь в самолет вы взяли всего лишь один комплект сменной одежды, а пить на борту самолета предлагают куда чаще, на каждый раз не хватит! Из бутылки куда удобнее всем налить кому в стакан, кому в  детскую бутылочку. В крайнем случае я беру один стакан воды и сразу выпиваю его пополам со старшим, затем стакан отправляется в игры младшему. 

7. Забыть про кофе и чай в самолете. Каждый раз смотрю, как пассажиры с маленькими детьми обливаются и не понимаю как они этого не предвидели. И кому вообще вкусно пить кофе и чай на борту самолета? Всегда можно выйти по прилету из аэропорта и взять более вкусный кофе на вынос с собой в такси. 

8. Перед посадкой самолета еще раз сводить всех в туалет. Потому что когда вы прилетите, то лучше идти вперед на паспортный контроль. Иначе окажешься в хвосте очереди, и пропускать тебя вперед никто не будет. Потому что летом каждый третий пассажир — ребенок.

И несколько вещей, о которых стоит подумать при покупке билетов:

1. Я стараюсь летать только регулярными рейсами и подбирать удобное время (дневное) для перелетов. Всегда рассчитывайте как вы будете их будить утром перед поездкой в аэропорт, а также во сколько потом доберетесь до места назначения, чтобы всех уложить спать в приличное время. Это всегда влияет на состояние детей. Опыт давно показал, что выспавшиеся дети залог здоровой маминой психики. 

2. Если вашему ребенку еще нет 12 месяцев, или он весит меньше 12 кг, то после покупки билетов позвоните в авиакомпанию, сообщите номер брони и забронируйте себе бортовую люльку. Это волшебная вещь. В ней можно не только спать, но и посидеть поиграть. Люлька предусматривается не во всех самолетах, поэтому я раньше немного и на эту тему заморачивалась, выясняя какие борты летают по нашему направлению и изучала схемы самолетов на разных сайтах. 

3. Infant с местом. Мои дети крупные, тяжелые и длинноногие. Поэтому сейчас, когда мы летели втроем, одиннадцатимесячному Алеше я купила отдельное кресло. Это называется infant с местом. Плюс не только в том, что вы втроем сидите в самолете одни на три кресла, но и в том, что такая бронь попадает в «спецбронирование» и вас автоматически сажают на первые ряды, даже если вы будете регистрироваться на рейс последними. Но лучше лишний раз об этом напоминать, что ваш infant именно с местом.

Вообще-то, я не курю. Но едва добравшись до отеля, переодев детей и усевшись со своей сестрой в баре на свежем воздухе, захотелось заорать от счастья, что ты сидишь и на тебе никто не скачет, а затем хорошенько напиться и закурить! Странно, что не хотелось сбежать. Миша пошел со своей
сестрой осматривать детскую площадку, а Алеша сытый, выспавшийся и довольный ползал по полу с игрушками. Впереди нас ждали две недели развлечений. Их было ровно столько, что я немного похудела, не отказывая себе в еде, но это уже другая история. О том, как получить удовольствие в отпуске, когда на тебя одну приходится два маленьких чебурашки.

SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig