вторник, 5 июля 2016 г.

Картина, корзина, картонка... и детский рюкзак в ручную кладь


Собирая чемоданы себе и детям в предстоящий небольшой отпуск я вновь задумалась о том, чему же меня научили наши многочисленные поездки с детьми? Как-то особенно выбирать вещи, которые понадобятся? Да вроде нет. Может я выработала супер-схему сбора детей на море? Тоже вроде нет. Может быть я научилась ездить в отпуск с одним небольшим чемоданом? Увы, но опять нет. Как оказалось, я просто ненавижу собирать вещи, потому что всегда боюсь что-нибудь забыть. И у меня всегда с детьми получается несколько чемоданов барахла и пора признать, что бороться с этим нет никакого смысла. Я просто самая обычная мамаша, которая увозит на отпуск половину квартиры. 

Надо сказать, будучи еще молодой и бездетной, я всегда завидовала девочкам с легкими маленькими сумочками, или клатчами. Вот смотрела на них и думала: «Ну что вы там все носите? Микро-помадочку? Крохотный ключик от маленького дома?» Вот у меня связка ключей от квартиры такая увесистая, словно каждый ключ принадлежит Буратино. Или, может быть, перед феями с клатчами все двери открываются сами и ключи им просто не нужны? На моем плече, сколько я себя помню, всегда красовался тяжеленный баул — ключи, кошелек, айфон, зарядка, блокнот для записей, ноутбук и прочая бабская дребедень, которую стоит только выложить из сумки, как она тут же срочно понадобилась. Если бы не машина, то на работу я бы точно ходила с туристическим рюкзаком. Однажды я пришла в суд и увидела как девушка тащит большую сумку LV на колесах. Нет, я не решила, что она сошла с ума, я подумала: «Вот молодец! Надо бы тоже себе такую завести». И, может быть, мой муж мне бы и подарил такую, но я ушла в декрет. 


Казалось бы, сиди в отпуске по уходу за ребенком и отдыхай, нет необходимости больше таскать баулы. Но нет! Мама — человек универсальный и очень ответственный. У нее всегда найдется место для влажной салфетки, сменной футболки, лишней погремушки, запасных трусов, яблочной пюрешки, вкусной печеньки, теплой кофты, воды, зарядки для айпада, собственно самого айпада, а так же почетное пустое место для фотоаппарата мужа. Он перед выходом из дома всегда именно так и говорит: «Ой, ты же с рюкзаком идешь? У тебя же наверняка есть #пустоеместо! Возьми мой фотоаппарат!» Хорошо, что это не Canon 5D Mark II (кто знает, тот поймет). И это сейчас речь только о прогулке по городу. Что говорить о том, если я сопровождаю семейство на отдых? 

Я всегда считала себя незамороченным человеком, но ответственный подход к родительству сделал свое порочное дело и первая поездка с первенцем на дачу была сопоставима с ссылкой на полгода. Помню как сейчас: собака смотрела в шоке на истерично упаковывающиеся мной чемоданы и не понимала что происходит. Переодически она забиралась в раскрытый чемодан прямиком на вещи, намекая на то, чтобы ее не забыли. А я глядя на нее начинала рыдать еще больше, ведь нужно было еще взять вещи и для собаки! В тот раз мы сделали выводы и просто продублировали все необходимые вещи и на даче, чтобы каждый раз не таскать туда-сюда. В какой-то момент там, у бабушки с дедушкой, появился второй гардероб и набор посуды у ребенка, а затем и у собаки и много чего еще. Да, собственно, у них нам всем всегда очень хорошо. 
Когда речь речь зашла о первом отпуске на море, то я вынесла себе мозг и собиралась туда дольше, чем длился сам отпуск. Конечно не сразу, но в итоге я решила, что оно того не стоит и нужно меньше заморачиваться. И если ты что-то забыла или потеряла, то всегда можно это купить. Если конечно твой отпуск не в глухом российском лесу или на краю африканского света. Это очень ценный совет и я всегда ему следую. Ровно до того момента, пока не начинаю заново собирать чемоданы. Поэтому у меня еще не зажили душевные раны после обнаруженного перевеса на стойке сдачи багажа в аэропорту Цюриха. Но с другой стороны, детям, особенно маленьким, всегда что-нибудь нужно: сегодня нужны памперсы, завтра новая каша, послезавтра кончились банки, а после-послезавтра оказалось, что купленные банки он не ест, потому что они не похожи на наши привычные и ему не нравятся. А потом потеряется кепочка, а без нее же голову печет и нужна новая. И тогда нервы папы зашкаливают при очередном «давай проедем мимо магазина?» — «Что?! Опяааать?!». И мне так жаль, что я готова вырезать ножницами эти дурацкие кепочки из своего собственного гардероба, ибо сама просто задолбалась постоянно ходить по магазинам. Но ножницы я с собой тоже не вожу, их же можно купить в магазине... 
Так что вот я снова плетусь в ближайший супермаркет, где опять мучительно больно выбираю баночки, кепочки, а вокруг прыгает старший ребенок и просит купить лего и киндер-сюрприз, и тебе уже все равно. Потому что может быть сразу еще и пять литров воды взять? И сок. Ведь я покупала его целых три дня назад, наивно полагая, что хоть три дня мы протянем без магазинов. Ну вы поняли. Поэтому вывод один — все предусмотреть невозможно, все с собой привезти нереально. И единственное исключение — это аптечка! Ведь самое главное правило, что если ты забыл взять что-то конкретное от одного вида болезни, то ты обязательно этим заболеешь. Поэтому аптечка занимает самую существенную часть багажа. 

У меня уже два ребенка, большое количество поездок позади, а перевес в багаже до сих пор возможен, реален и опасен как страшный сон. Поэтому я кладу в чемодан аптечку, крем от загара и купальники с плавками, а оставшееся свободное место займут шорты для всех и зарядки для всех многочисленных устройств, которые мы используем. А потом сразу взвешиваю каждый чемодан. Я полечу на самолете с двумя вполне себе маленькими детьми одна, впервые. В высокий летний сезон, в жаркую страну. В самолете, где будет очень много запотевших и еще не отдохнувших злых соотечественников. Которые почему-то до сих пор надеятся, что чужие дети в самолетах им не должны мешать. Звучит этот квест немного экстремально, но я люблю опасность! Шутка. Я всегда умиляюсь людям, которые вечно ругаются с семьями с детьми в самолетах. Желать, чтобы летом в самолетах тебе не мешали чужие дети так же глупо, как первого сентября выйти на улицу и раздражаться от большого количества школьников на улице. Бесполезно! 
Я потихонечку оглядываю наши пустые чемоданы, составляю списки вещей в ручную кладь в самолет и думаю, что стоит закупить Персен Форте и выдавать его всем недовольным нашей шумной компанией. Мне кажется будет очень красноречиво! Впрочем, очень часто родители беспокойных детей не реагируют ни на какие недовольства, просто потому что у них не остается на это сил. Или они горстями едят все тот же Персен. 

На свете наверняка существует очень много полезных статей, раскрывающие «секреты» сборов детей в путешествие и как не сойти от этого с ума. Написанная мной выше куча слов оказалась совершенно не об этом. Она просто о том, что детей собирать немного дольше, чем себя одного. Лететь с ними немного веселее, чем в одиночестве. Летать летом без них на море можно, но не хочется. Вообще моря без них как-то не хочется. Но об этом вы со мной поговорите лучше потом, когда я вернусь из поездки на море с двумя детьми и буду просить мужа купить билеты на эгоистичный long-weekend вдвоем без детей. И вот как раз в него я и поеду с маленьким десятикилограммовым чемоданом в ручную кладь, на плече у меня будет аккуратная сумочка с микро-помадкой, я сяду в самолет и буду произносить всякий бред что-то типа «нечего летать, пока не научились детей успокаивать». Просто ради того, чтобы в жизни был какой-нибудь баланс. Потом я сочувственно посмотрю на какую-нибудь мамашу с двумя детьми, а она не будет на самом деле нуждаться в сочувствии. Потому что дети это временами тяжело, но чаще — счастье.
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig