вторник, 3 апреля 2018 г.

Морщины.

photo by Tanya Volkova
Да, именно «морщины», вам не кажется. Это точно не про «машины», как могло бы показаться. Потому что в блоге мамы двух мальчиков про машины пишется часто. И видимо дальше будет еще больше. Но сейчас все таки о морщинах. Речь сейчас пойдет вовсе не о том, как от них  избавиться. И даже не о том, надо ли вообще от морщин избавляться. 
Я хотела поделиться тем, как вчера чуть ли не упала со стула, потому что слишком чувствительна. Особенно к мужским словам в свой адрес. 
Но подождите, все по порядку. 

 В общем, дело было вчера. Мы только что пришли из школы домой, я разобрала пакеты из продуктового, раздала сыновьям «пистонов» вместе с обязанностями, перевела дух и села на кухне с чашкой чая ответить на разные письма/сообщения. Дети вроде как при деле.

Вдруг за моей спиной раздалось неожиданное: 
— Мам, мам!!! 
— Что случилось?! — я чуть не рухнула со стула. 

Обычно такими воплями начинается нечто такое, что лишает меня возможности пить чай и вообще нормально существовать до утра. Что-то типа: «Я забыл, что к завтрашнему дню тебе надо сшить мне костюм черепахи / выучить поэму и выступить с ней завтра на конкурсе чтецов / найти национальное блюдо Новой Зеландии и приготовить его на 30 человек / превратиться в лебедя и улететь»... особо понравившееся можно подчеркнуть. Или запомнить на будущее. Я приготовилась. Интересно, что на этот раз: «Лебедь» или «Новая Зеландия»? Последний раз был конкурс чтецов... 

 — Мам, Господи! У тебя морщины на лице!!! — выпалил Миша не моргнув глазом. И знаете с таким возмущением даже. 

Если бы вы смотрели эту сцену в кино, то тут была бы трагическая пауза. Недолго. Секунд пятнадцать. Как раз достаточно, чтобы понять весь ужас. 

Затем камера переезжает на меня: 
 «Аааа!!!» — закричала виртуальная женщина по имени Маша Василенко — «что за ужас ты говоришь, мальчик?!» — кричала она про себя, никому неслышимыми словами. 
Невидимые тоже никому, но все таки слёзы горя, отчаяния и неверия моментально покатились по щекам. Я не смогла ничего сделать, чтобы их предотвратить, это же святое, неприкосновенное. Это же лицо. И это же морщины. И он их заметил. С невидимой мной много чего ещё произошло в эту одну секунду, пока настоящая я, не проронив ни звука, не пошевельнув не единой мышцей на лице, смотрела на своего ребёнка. Не моргая. И не дыша. 

В голове крутилась мысль о том, что зря я, наверное, потратила недавно деньги на биоревитализацию, дарующую всем женщинам в мире свежесть лица и отсутствие морщин. Потом вспомнила о том, что также зря наверное я потратила кучу денег на крема и прочие средства. От тех же самых морщин. Потом все потраченное я сложила в уме и представила, что могла бы себе купить вместо всего этого. Невидимые слезы отчаяния превратились почти в водопад. 

Но самое ужасное — я совершенно зря отказывала себе во всем вредно-вкусном, в чем себе в пресловутые и забытые «двадцать с хвостиком» даже не думаешь отказывать. 

Затем я смирилась. Знаете, просветление такое как бы настало. А возможно я представила как ем, что-то вкусное, потому что смысла-то вроде как терпеть нет, морщины обнаружены. 
Ну и к черту всё! Время вспять не обратить, природу не обмануть и пусть будет так, как будет. В конце концов, как там было? Морщины — это наши воспоминания? Точно. 
Ох, но все таки что ж я такого вдруг вспомнила, что так запомнилось-то, а?! Что даже ребенок разглядел! 
Ну ладно, в любом случае это точно было что-то хорошее. 

— Мам! Мааам? — из состояния транса меня вывел испуганный голос ребёнка. Все это время он стоял напротив и смотрел как в голове матери бушуют страсти, не затрагивая мышцы лица. 

— мам, что с тобой? Я пошутил же, в честь первого апреля! Нет у тебя никаких морщин!!! Смеешься чтоли? Ты еще молодая ведь! 
— Эээ, но сегодня же вроде как второе же... апреля... второе! 
— Ну я вчера же не успел...!!! Так что сегодня вместо вчера!

 Это все объясняло. Вчера он разыграл лишь папу. Когда влетел ранним воскресным утром в нашу спальню, примерно спустя полчаса после того, как петухи просыпаются. По воскресеньям. Так вот в тот прекрасный момент мы были заняты тем, что еще спали. То есть эффект неожиданности был максимальный. Он склонился над мужем и прокричал: «Пап, у тебя прыщ! Вот здесь! Ха! С первым апреля!» и убежал. То есть я действительно несправедливо была обделена. Хотя тоже была разбужена. 

— Ну как? Смешно, мам? – Миша был немного напуган моей реакцией, но все равно доволен своей шуткой. 
— Очень, сынок. Очень смешно — на всякий случай не шевеля лицом ответила я. 

Шевелить лицом лишний раз вообще вредно, знаете ли. От этого бывают морщины. Но абсолютно точно не бывает счастья.

Счастье приносят дети. И воспоминания. И немного — биоревитализация.
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig