четверг, 20 августа 2015 г.

Если кричать на детей


Говорят, что дети учат терпимости. Врут они, те кто так говорит. Об этом я напоминаю сама себе каждый раз, как только накричу в сердцах на ребенка, а потом сижу и жалею о том, что снова не сдержалась. Последние годы очень модно быть мудрой и спокойной матерью. Раньше для этого необходимо было получать высшее образование на психологическом факультете приличного ВУЗа, а сейчас каждая мама «знает» как не травмировать психику ребенка. Ну, или по крайней мере об этом пишет на своих страничках в соцсетях.   

Раньше, когда я не была мамой, читая очередную статью про плохих родителей (ну, знаете, такие статьи про то, как один очень мудрый человек с добрым сердцем стоял в очередном магазине или аэропорту и наблюдал, как папа или мама говорят своему ребенку НЕЧТО УЖАСНОЕ, чем конкретно травмируют его психику. У автора, разумеется, волосы встают дыбом, сознание печалится и руки сами пишут статью, пока слезы горечи орошают клавиатуру). Так вот о чем я… Читая раньше такие статьи, я думала: «Вот я точно никогда такой не буду! Неужели сложно ребенку нормально всё объяснить?!». Но на деле оказывается, что ты можешь спокойно объяснять двадцать раз подряд, а на двадцать первый  вдруг заорешь дурниной. И, вполне возможно, именно в этот двадцать первый раз пройдет мимо очередной сердобольный автор и потом, орошая горькими слезами клавиатуру, напишет в Фейсбуке очередной печальный сказ о нерадивой мамаше. 


В комментариях тут же подтянутся правильные и добрые мамы-психологи и расскажут откуда взялись проблемы у таких плохих родителей (разумеется из детства, никак иначе) и как же они сами так никогда совсем не поступают. Теперь мне хочется у таких спросить: «Вы роботы? Где ваши эмоции?» Я же не стыжусь того, что когда мне смешно — смеюсь, обидно — плачу. 

Когда я очень злая или меня очень сильно достали — я могу и накричать. Даже на самых драгоценных людей. Дело в том, что если ты кричишь на кого-то, это вовсе не значит, что он тебе не дорог. Это значит, что тебя просто достали и сдержаться не вышло. Кстати, мне достался самый лучший мальчик на свете. Потом прошло 4 года, и буквально недавно таким же способом мне достался ещё один самый лучший мальчик на свете. Итого — два самых крутых парня живут со мной 24 часа в сутки. Бывает всякое, но иногда они любят есть, спать, капризничать и ходить в туалет по очереди без остановки. И порой я терпеливо жду, когда же среди этого безумия наступит моя очередь, хотя бы на то, чтоб вздохнуть от просьб. Тогда мама становится вовсе не милая, в маме просыпается дракон или «лютоволк» в ярости. В такие моменты достается не только детям, но и всем тем, кто поблизости. И психика — это последнее, о чем я думаю в тот момент.   

Мне, конечно, тоже хочется иногда хвастаться мудростью, но у меня редко есть повод. Ведь я не делаю ничего сверхъестественного, а вполне себе скучная мама. Я заставляю есть суп в обед, постоянно напоминаю: «Смотри под ноги!» когда куда-либо идем. Я из тех, кто с замиранием сердца стоит под горкой на детской площадке, готовая поймать, и чуть что — мерзким голосом надзирательницы кричит: «Миша, аккуратнее!». Я из тех, кто говорит: «Сладкое только после ужина» и у нас это правило не нарушается. У нас вообще одни сплошные правила, которые я просто обожаю. 



Просто потому, что когда они есть — их можно нарушать. Например, не спать днем или вдруг вместо супа с фрикадельками в обед поесть пасту с креветками. Можно внезапно до часа ночи быть в гостях и уснуть по дороге домой в машине. А вместо котлет на ужин поесть арбуз и закусить пирожным.  Главное, чтобы это было не систематически, и тогда это воспринимается как нечто прикольное. И раз уж так вышло, что я эмоциональная и порой крикливая (и я не верю, что есть те, кто никогда не кричит на своих детей), то я предпочитаю балансировать где-то между двумя ролями — скучной мамы с нудными правилами и старшей сестрой, с которой можно всё. 

Я не знаю правильно ли я делаю, не знаю правильно ли сейчас учат психологи «не травмировать детей», «не запрещать», «отгораживать их от любых травм», вместо того, чтобы дать возможность учиться жизни. О результатах мы узнаем лет через 30-ть. А пока мне кажется, что в наше время просто стали очень много рассуждать о воспитании. 

P.S.: 
Пока писала этот текст ко мне подошел Миша: 
— Мам, угадай страну? Континент — Европа, на букву И? — шепотом добавляет — Подсказка:  мы туда скоро полетим на самолете! 
— Испания!
— Правильно! Мам, а мы возьмем братика с собой в Испанию? 
— А как ты хочешь?   
— Я хочу чтоб взяли. Я хочу, чтобы он теперь всегда-всегда был с нами. И в Испании. 


 Не знаю, может какой-нибудь психолог потом найдет в этом диалоге следы психологической травмы, но я, пожалуй, очень рада слышать о безапелляционной любви к младшему брату с первых дней его жизни. Видимо тот факт, что в страхе я частенько могу заорать «Миша! Сколько раз я тебе говорила не трогать его!? Не отрывай братику ручки!» или «Не стучи ему по головке!»  ничуть этому не препятствует. 

Фото: Анастасия Волкова
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig