пятница, 18 сентября 2015 г.

Последняя кукла каждой девушки



Есть такое устойчивое выражение: «Ребёнок — это последняя кукла каждой девушки». Когда я впервые это услышала, то подумала: «Вот бред!» Но почему-то сразу в голове возникли две зарисовки: первая — вот мне 10 лет и я судорожно подбираю во что одеть свою Барби перед прогулкой в парк. Хорошо ещё, что у мужчины моей Барби (то, что у моей Барби был мужчина, это уже круто) был всего лишь один вариант одежды, а то на прогулку я собиралась бы в два раза дольше... Зарисовка вторая — мне 28 и я собираю своего ещё грудного старшего сына на прогулку — эти крошечные джинсы будут хорошо смотреться с вот этой футболкой, а вот носки не подходят, надо поменять.... Это же очень важно! 

Вы думаете в 33 года, когда я стала мамой во второй раз, что-либо изменилось? Нет, своего второго ребенка я собираю сейчас на выход из дома точно также. Носки-шапки и слюнявчик — все должно сочетаться и выглядеть «стильно-модно-молодежно». Ужас. Так что да, пожалуй, я соглашусь. Как бы глупо это не звучало, но они — мои последние куклы. 

Во время ожидания первого ребёнка (Миши) я очень ждала девочку. Спустя полчаса, как я была беременна, я купила себе крем от растяжек, мазала им живот, «надевала розовую улыбку» на лицо и пыталась с ней разговаривать: «Моя девочка, мы будем с тобой самые красивые». Бедный еще не родившийся Миша, вероятно, тогда так обиделся, что я сразу же почувствовала себя очень глупо и больше так никогда с животом не разговаривала. Но в глубине души ещё надеялась — будет девочка. Я хотела назвать её Викторией или Юлией. И думала, что она будет худая, как мама, высокая, как папа, и вообще, вполне вероятно, станет моделью. И, конечно же, очень умной. 


В 16 недель моей беременности муж взял на работе выходной, я надела своё лучшее платье, заказала столик в ресторане и мы отправились на УЗИ узнавать пол. Я лежала на кушетке и пялилась в новомодный телевизор. Олег сидел рядом и глупо улыбался — ни черта не понятно на этих УЗИ, особенно в первую беременность (во вторую ты уже, конечно, настолько в теме, что лучше любого врача-УЗИ уже на глаз определяешь размеры ноги своих будущих детей, ха!). «Ну, что, родители, видите кто это?» — «Кто?» — «Мальчик!» — «Мальчик?!» — «Мальчик!» — «Мальчик???!!!» Я даже присела на кушетке от удивления, прервав исследование — «Маша, ты что не рада?» — немного удивленно засмеялся Олег. «Да, рада-рада...» — ответила я и образ будущей дочери модели-вундеркинда растаял на глазах. 

Из кабинета УЗИ муж вышел победителем и даже смущенно объявил в коридоре другим ожидающим парам, что у нас пацан. Спустя 30 минут мы выбрали одно единственное имя для Миши и больше его не меняли. 

 За 3 первых года Мишкиной жизни я стала очень убедительной мамой мальчика. Я смирилась с тракторами, паровозиками и машинками, с разбитыми коленками и со всеми эпизодами «Звездных войн» в хаотичном порядке, я разучилась смотреть в сторону отдела «девочки» в детских магазинах и совершенно не понимаю теперь, что эти девочки любят и чем живут. В моей жизни теперь есть тренировки по плаванию, айкидо и прочему, а танцы, лосины и балет вызывает у меня непонятное чувство того, что мне неизвестно вообще. Я с радостью иду в кинотеатр на «миньонов» и в ужасе представляю, как бы я спала на «Золушке». Мы слушаем в машине рок-музыку и он знает все мои любимые песни, и я не представляю, чтобы моя предполагаемая высокая модель-вундеркинд Юлия Олеговна любила бы рок... 


Когда я узнала, что у нас будет второй ребенок, то Юлю или Викторию я уже особо и не ждала. Тем более, Миша сразу сказал, что это будет «если девочка, то Алиса, а если мальчик, то Алеша». Мне почему-то как-то сразу захотелось Алешу. Я смотрела на свой ещё даже не начинающий расти живот и думала: «Алиса, даже не смей!». В этот раз пол Алеши нам сообщили невозможно рано, в 11 недель, мироздание сжалилось надо мной и долго ждать не заставило. С этого момента я официально обрела статус мужской мамы, чем автоматически стала вызывать всеобщую жалость! Меня спрашивали «Кого ждете?» — я отвечала гордо: «Мальчика!», а в ответ мне траурное сочувствие (мол какая трагедия!) или ободряющее: «Ну, ничего! Третья точно девочка будет!» То есть будто мне послано наказание свыше в виде второго мальчика, и когда-нибудь потом, возможно, мне повезет и на моей улице перевернется грузовичок с конфетами в виде третьей беременности девочкой. Люди странные! У меня радость, а мне сочувствовали. Я с энтузиазмом кинулась разбирать Мишкины вещи грудного возраста, ведь какие-то он едва успел надеть, а что-то и вовсе осталось лежать нетронутым, и теперь вещам выпал второй шанс. Коляска, car seat и прочее, всё осталось как раз для пацана и ничего покупать было не нужно, кроме двухъярусной кровати для братьев, о которой Мишка сразу же стал мечтать. Но самое главное, я уже знала как воспитывать таких детей и мне не надо будет ломать голову что и как объяснять девочкам. Я уже умела играть в полицейских, научилась виртуозно не наступать на рассыпанное Лего на полу, свыклась с ворохом носков, грязных штанов и даже запомнила как выглядит Дарт Вейдер, на будущее. 


Помню, как лежа на операционном столе сразу после окончания операции кесарева сечения, анастезиолог мне говорит: «Радуйтесь, Мария, когда вас еще мужчины на руках так носить будут как сегодня». Я ему возмущенно ответила: «Что значит когда? Я только что родила второго сына, так что теперь как минимум трое мужчин будут носить меня на руках всегда!» И все эти рассказы-страшилки, как мои сыновья вырастут, заведут жен и уйдут из моей жизни навсегда и «она будет дарить ему рубашки вместо тебя» меня не волнуют. Мне как раз такое развитие событий для нормального взрослого мужчины кажется единственным возможным вариантом и я ни в коем случае не хочу, чтобы они до старости жили со мной и я за них думала.  


Все матери любят своих последних кукол, и, разумеется, вне зависимости от пола. Но в этой битве розового и голубого мне суждено стать настоящей королевой последней категории. Мои мальчики так трогательно говорят, что я маленькая и они будут меня защищать. Я учу их открывать дверь девочкам, носить им сумки, и ни в коем случае не драться с ними в песочнице. Я учу их дарить девочкам цветы и защищать от любой угрозы, я учу их быть похожими на своего папу и соревноваться с самим собой. И ведь я точно знаю — если это в мальчишках есть, то уже точно никуда не денется. Конечно, я ужасно страдаю, что они быстро растут, даже к грудному Алеше в этом вопросе у меня уже масса претензий. Но я так рада быть мамой мальчиков. Именно этих мальчиков. Потому что я ни черта оказывается не понимаю в девочках. Так что пусть мои мальчики вырастут и сами разберутся в девочках! А я пока просто буду наслаждаться каждой минутой мужского брутального материнства.

Фото: Олег Василенко
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig