четверг, 11 апреля 2019 г.

«Скажи мне где ты сидишь в самолете и я скажу тебе кто ты».



 В наше время сложно найти человека, который не любил бы летать на самолетах. Многим даже сложно применить к этому процессу слово «любовь», настолько это бывает часто. Но по большей части самолет — это всегда хорошие ассоциации. Это отпуск, приключение, ощущение чего-то нового, несколько часов в недосягаемости, на худой конец быстрое перемещение из точки А в точку Б. Это поближе к облакам, звездам, или по фигу к чему, просто там никто не достанет.

И вот ты в самолете: ноги упираются в впереди стоящее кресло, в ушах наушники, сбоку незнакомые люди, а в сон проваливаешься так, словно ты окутан этими облаками. А еще водички принесут, «курицу или рыбу», а если далеко лететь, то и не один раз, а даже и орешки или сандвич.
И вот на некоторых из нас в эти волшебные часы невесомости наваливаются дети, закидывают игрушками, просьбами, слезами, создают конфликтные ситуации с впереди сидящими пассажирами: «Вы можете попросить своего ребенка не вертеться?!»
Ахаха, да конечно попрошу. Но он же не перестанет. Я бы тоже не перестала, будь я таких размеров и устала. 
Ну, я же говорю, сплошные хорошие ассоциации. В основном. 

Для моих детей, лететь на самолете всегда счастье. Поездка в аэропорт, чемоданы, лента багажа, посмотреть в окно на самолёты, взлёт, яблочный сок с салфеткой, выбрать на обед что-то повкуснее и не съесть, уронить потом это на пол (мама всё достанет), накупить шоколада в дьюти фри... Мы с мужем не можем им отказать. Неудобные пакеты потом болтаются в ручной клади, да и дома шоколада навалом, но всё равно где-то в глубине души сидит это из детства: в дьюти фри можно всё.


И мы покупаем им эти безумные шоколадные яйца, лимитированные коробки с M&M’s, которые нам в детстве самим очень хотелось, печенье oreo с удобной сумочкой и т.п. Потом всё это барахло валяется, в разных коробках с игрушками в детской, сладко напоминая о прошедших поездках. 


Я всегда любила летать, особенно когда была маленькой. Для меня это было особенным событием, если мы вместо поезда (потому что кончились билеты), летели с мамой на самолете в Астрахань к бабушке и дедушке.

Я не помню ни единой проблемы связанной с перелетом: пробки и неудобный трансфер в аэропорт, тяжелый чемодан без колес и куча сумок в довесок, очередь на регистрацию, посадка в самолет без специального «рукава»... Все эти прелести советского отсутствия удобств в полете ложились на плечи моей мамы. А мне остались лишь незабываемые воспоминания. Словно я в космосе побывала.

Кстати, у нас был потрясающий чемодан! Вся наша необъятная семья от Москвы до Астрахани звала его мечтой оккупанта. Так мы и думали: огромный, кожаный, чёрный, с ручкой посередине и двумя модными стальными застежками. Казалось, в него можно поместить весь мой и мамин летний гардероб. И пару человек в придачу. Да что уж там! Казалось мы могли увезти в нем всю семью с вещами на одно маленькое астраханское лето. Мы страшно им гордились.

Недавно я разбирала вещи после смерти мамы. Я нашла нашу старенькую «мечту оккупанта». Сначала не поверила глазам, потом заплакала. Слезы катились на наш некогда огромный чемодан оккупанта и оставляли дорожки на пыльной, уже теперь выцветшей, серой коже. В действительной реальности двадцать первого века он больше походил на немного большую сумку хипстера для ноутбука. Как же мало нам с мамой надо было для счастья. На каждое маленькое лето в Астрахани.
Остальное умещалось в дополнительных авоськах. 

В моих самолетных воспоминаниях того времени остались лишь одинаковые коричневого цвета микро-чашечки с газировкой или соком на подносе стюардессы перед взлетом. После газировки носили поднос с конфетами. Я всегда брала одну, как полагалось. Один раз обнаглела и взяла две — стюардесса подмигнула и разрешила. Мамино воспитание.

А еще вроде как люди сами, словно они в поезде, носили себе еду: курицу, огурцы, яйца, картошку, бутерброды... Но я точно не помню. Помню лишь плеер с кассетой, наушники и взлёт. И как душа рвётся. Но это уже позже. В подростковом периоде.
Душа в этот момент от всего рвётся. А уж от вида взлетно-посадочной полосы и подавно.

Однажды, мы с мамой снова летели летом в Астрахань. Долго стояли на регистрацию, сдали «мечту оккупанта» и вдруг кто-то ей сказал, что посадка заканчивается. В то время не было электронных табло, модных посадочных. Просто кто-то сказал, по цепочке передали, и все побежали. Кому куда было ближе и кому больше аукнулось. Ну, и мама побежала. Прихватив меня.
Ни одному работнику аэропорта, пропустивших нас к выходам на посадку не пришло в голову уточнить куда же эта обезумевшая от страха женщина бежит. Нас выпустили из здания к припаркованным самолетам и сказали, что автобус с пассажирами уже уехал, так что просто бегите. На середине поля мы кого-то встретили и спросили где самолет на Астрахань, нам махнули в нужную сторону.
Подбежав к трапу мы увидели, что он уже пустой, но дверь в самолет все еще открыта. Мы вбежали по трапу в самолет. Сквозь поднятые окна иллюминаторов светило солнце.
На абсолютно пустой салон.
В котором не было ни единой души!

В хвосте самолета резко отодвинулась шторка и появилась изумленная молодая и очень красивая стюардесса:
— А что вы здесь делаете? Посадка будет только через час... посторонним нельзя!
— Может, мы можем подождать здесь? — растерянно уточнила мама.
Раскрыв рот я пыталась впитать эту редкую картину: пустой, чистый салон самолета, освещенный солнцем...
— Нет, не положено! Идите обратно в здание! — задернулась обратно шторка.

Мы спустились по трапу обратно.

Оказалось, что кто-то перепутал и посадка заканчивалась не на Астрахань, а на рейс до Волгограда. В целом, города конечно рядом, но разница все таки была, согласитесь. Так что без всякой спешки, мы с мамой спустились по трапу и вернулись в аэропорт. Конечно же по полю. И я до сих пор не могу понять, как же мы так жили, что женщина с ребенком могла спокойно выйти из здания аэропорта и добраться пешком до самолета сама. Выяснить, что рановато пришла. Будто это маршрутка. А затем вернуться обратно. Второй раз до самолета мы уже ехали на автобусе. Что говорить, это куда удобнее, но менее интересно.



Однажды, в начале девяностых, когда мне было двенадцать, папа впервые отвез меня заграницу. Мы летели невероятной компанией Swiss air прямо до самой волшебной Швейцарии. На рейсе было всего лишь два ребенка: двухлетняя швейцарка Сара и двенадцатилетняя русская я, Маша, тогда еще Позднякова. В целом, я тогда кроме Астрахани и Москвы мало что видела. Ну может однажды сникерс ела, и пару раз каталась на иномарке, но ничего более серьезного. А тут целая Швейцария, которая началась еще при входе в самолет.
Стюардессы говорили на настоящем английском языке и я почувствовала, что если я прямо сейчас использую несколько фраз с урока школьного инглиша, то упаду от счастья замертво. А англичанка мне в жизни не поверит, что я справилась на лучшую оценку.

Я очаровала стюардессу, поэтому команда пригласила всех двух детей всего рейса в кабину пилота. Два швейцарских дяди что-то мне говорили, улыбались, нажимали кнопочки и это было просто умереть как круто! На всю жизнь запомню то облачное небо в сумерках. И наш самолет на пути в сказочную Швейцарию.
Когда читаю разные печальные истории о самолетах почему-то все время вспоминаю тех дядек, кабину и кнопочки.
И у меня не укладывается в голове.
Иногда мне кажется, что это был сон.
Но нет.
Это была самая настоящая правда...



Мои дети видят в полетах свою романтику. У младшего все достаточно пока романтично: он за неделю до отъезда играет в чемоданы, регистрацию, посадку, самолеты. В аэропорту не отлипает от окна, разглядывая самолеты и прочую технику. Любой проступок регулируется беспроигрышным аргументом: «а то в самолет не пустят».

Старший, наконец, начал познавать прелести полета. Во-первых, ему нужно обязательно в бар аэропорта, попить сок. Желательно поближе к телевизору, где можно за непринужденной беседой с барменами обсудить итоги футбольных матчей.

Как-то он вдрызг разругался с официантами Фрайдис — не сошлись во мнениях кто круче: «Барса» или «Реал Мадрид». Ругались не на шутку, ребенок был готов начистить парням по полной. Фанаты Реала так умилялись, что даже перестали спорить.

Самолеты ему не нужны. А вот айпад с наушниками и сок с салфеткой и шоколадкой — необходимые атрибуты полета.

Однажды мой шустрый ребенок случайно сбегал в туалет в бизнес-класс, с тех пор он знает, что там конечно прикольнее: «Там телевизоры, и хорошо бы конечно теперь летать там».

Однажды так и случилось и мы проапргрейдили билеты до бизнеса. Миша сидел и освещал своим довольным лицом весь салон. А проходившим мимо нас пассажирам в зону «эконома» вежливо отвечал: проходите-проходите, тут бизнес класс, вам дальше. Я неловко отводила глаза. Тот редкий случай, когда хочется притвориться, что этот ребенок не твой. Но всем всё равно. Потому что 70% процентов пассажиров эконом класса посылают лучи сами знаете чего пассажирам бизнеса.
Что поделать.
Такова жизнь.

Впрочем, Миша не помнит, но первый раз в бизнесе он летал, когда ему был год. Я полетела с ним без мужа, в Турцию, с родственниками. Муж так сильно переживал, что ребенок летит свой первый полет без папы, что купил нам билет в бизнес-класс.
Чтобы наверняка долетели.
Логика наша до сих пор мне не понятна, но я всегда рада подобным решениям, скрывать не буду.

Все же знают, что «дети до трёх» могут лететь без места. Но не все знают, что на самом деле так делать не нужно. Особенно если у тебя крупный ребёнок. В общем, летел тогда в Турцию мой ребёнок в бизнес-классе и спал.
Я же летела под креслом, расположенном в бизнес-зале, иного варианта у меня просто не было.  – Простите, куда вам накрыть обед? — деловито спросила у меня стюардесса.
В руках у неё была белоснежная накрахмаленная салфетка и натертые до блеска столовые приборы.
Я хотела предложить ей вариант на полу, но даже в бизнес-классе лишнего квадратного метра не бывает.
— Накройте прям в облаках! — пыталась юморить я.
— Но так не бывает... — парировала стюардесса, отказываясь принимать мой юмор.
— Тогда на пол?
— Не положено!
— Тогда положите мой званный обед на стол моей сестре, она сидит воон там, на втором ряду, махнула я на сидение, расположенное в двух метрах от меня — и два бокала шампанского, пожалуйста.
— Мах! Я не буду — замахала руками сестра.
— Я буду. Оба! — железным тоном не принимающим возражений ответила я.

Так я полюбила шампанское в самолете.



А вообще, отмотав на несколько лет назад, я вспоминаю наши романтические полеты с мужем вдвоем. Когда самой большой проблемой было: «курица или рыба?», «сок или вино?», «ну, когда уже это принесут?», «почему так долго!?».

Вообще тут самое время поиграть в одну игру.Она называется: «скажи мне где ты сидишь в самолете и я скажу тебе кто ты».

Представьте: У вас билет на самолет. Скоро вылет, вам надо зарегистрироваться на рейс и пока ещё все места свободны. Ну такое вот чудо. Вы можете выбрать себе любое место, самое любимое. Где же вы сядете?

Раньше я любила летать у окна. Нет, ну понятно, конечно. Кто не любит-то? Летишь вся такая воздушная, печальная, или наоборот одухотворенная. Путешествие предвкушаешь, или поездку веселую. От задумчивости своей с облаками буквально смешалась. Словно вне времени. Вне территории. Вне позиции по жизни, и вообще вне жизни. Вся она где-то там далеко внизу. А ты на паузе. Музыку слушаешь, в окошко смотришь, в инстаграм фоточку снимаешь.

«Щелк» — вот и очередные облачка на память. Снова запостишь руку на этом безмятежном фоне. О себе думаешь или любимого за руку романтично держишь, или какие-то делишки в ноутбуке решаешь, и думаешь, так ненавязчиво: «томатный или яблочный?» «вино или вода?», «курица или рыба»? Ну где же они со своей тележкой уже? Как-то вдруг не комфортно стало.

«Ха. Ха. Ха.»
Простите! Это случайно вырвалось у матери двоих детей. Которая не так давно пролетела с ними 24 часовой перелет с двумя стыковками.


В общем, однажды, к счастью, моя семья увеличилась на одного человека. Это приносит много радости и изменений. Но в самолете у окна ты сидеть перестаёшь. Я решила, что мое выгодное место теперь у прохода. Хотя, как вы уже знаете, я летела и в проходе. Посидеть на полу в проходе самолета, пока твой ребёнок спит и не орёт на самом деле не так уж и страшно.
Это вообще просто немного не повезло. И ты даже от этого не развалишься. Просто в следующий раз будешь знать, что вот это вот правило идиотское «до трёх лет ребёнок летает без места» либо полная фигня, либо просто тебе не подходит. И больше ты не сделаешь такой ошибки. В следующий раз ты купишь ребенку до трех лет отдельное место. И будешь точно также, как и все, думать о том «курица или рыба».
Но не долго.
Сидеть на крайнем кресле у прохода очень даже удобно: никто не просит уступить место у окна (Господи, да что угодно, лишь дайте спокойно посидеть), а ребёнок при взлете занят лучшим видом. Опять таки в тот же туалет можно успеть сбежать первой. Сразу после того, как погасло табло «застегните ремни».
Да, теперь вы знаете, что первыми туалеты занимают не те, кто перед взлетом злоупотреблял спиртным, а молодые мамы, у которых это едва ли единственный случай сходить в туалет.



Затем, насмотревшись на всё, что показывают в окне, ребёнок садится посередине и ему можно дёргать и маму, и папу. Что очень удобно. Большому папе тоже хорошо — у окна никто не трогает, не двигает его огромные плечи тележкой с едой. Ну, а маме легко можно вздремнуть или посмотреть кино, пока ребёнок занят. Потом мы стали счастливы в квадрате и их (детей) стало двое. Это было здорово. Но вот в самолете у меня теперь полное фиаско — мое место посередине.
Пожалуйста, найдите такого человека, который обожает летать посередине! Который приходит такой на стойку регистрации и умоляет ему найти свободное место «B». Там где на тебя наваливаются и слева, и справа. И окна не видно, и в туалет не выйти.
Однажды, кстати, я так летела в Стамбул. Без детей. Справа от меня сидела огромная девушка и медленно ела завтрак. А мне нужно было в туалет. Я плакала и молила чтобы стюардесса скорее прикатила тележку и забрала все завтраки и мой путь в туалет стал свободен.

Но потом оказалось, что если я лечу с двумя детьми, то мне даже плакать некогда на своем месте «B».

В конце концов и на своем месте «B», я потом научилась в любой позиции получать удовольствие: еду, напитки, чтение и даже походы в туалет.

В целом, если ты сидишь между двух сносно ведущих себя на борту самолета детей и регулярно решаешь их вопросы, то тебе вообще можно всё: например послать надоедливую бабку спереди или закатить томно глаза и попросить что-нибудь ещё у стюардов. Или сходить без очереди в туалет. С ребёнком. И, поверьте, это не потому что мне все должны, потому что я понарожала. Я просто в этот момент вообще уже не могу думать и могу случайно палку перегнуть. А так я вообще очень милая. 

 Главное одно — ни при каких обстоятельствах не есть шоколад (одежда на выброс), и не пить горячие напитки (на выброс сразу всё, включая адекватность и тишину, ибо кипяток на ноги — это больно).

А вообще теперь мне смешно, если кого-то в полёте что-то вдруг не устраивает. Типа курица вместо говядины. Сандвич не вкусный. Туалет вонючий. Конфет мало дали. Вина нет на рейсе или чай не очень горячий. В дьюти фри не успели. Из окна вид плохой. Окна вообще нет... вот эти все люди дорогие, не наглейте, ладно?

Хотите я вам детей дам полетать?

А потом ещё попрошу коляску забрать (и если не у трапа, то найти где-то в дебрях аэропорта с орущими детьми), сводить/отнести их же, сопротивляющихся (просто потому что), в туалет переодеть, когда они разлили сок. Потом найти новый сок, потому что основной они разлили. Поделить на двоих один набор игрушек Аэрофлота, потому что положено только детям от трёх лет. 

Раз десять прокомментировать путь домой в красках и баснях, получить все таки багаж, и довезти это всё с остатками своего сознания до дома?



Нет, погодите. Еще не всё: вам надо найти такси С ДВУМЯ детскими креслами. И один черт знает, как выживают люди, у кого три ребенка. Они либо не ездят никуда, либо забивают на количество кресел... Иначе я просто не знаю.

Потом мы доезжаем до дома (или до отеля/съёмного жилья) и меня отпускает гнев. Я снова замечаю какие они классные. Смешные.

И коляске нашей раздолбанной уже шесть лет. Полетала она прилично. Так сказать, мир повидала. И скоро из неё вырастет и младший. Я даже не совсем понимаю зачем я её таскаю. Толи чтоб иметь возможность все вещи на себе не таскать, а в коляске перевозить, толи это отчаянная попытка не ускорять время...
Задержаться на подольше, когда один из них ещё малыш...

Знаете что. Я пошутила. Я никому их не отдам полетать. Сами пожалуйста понимайте разницу.

Иногда бывает так, что нужно полетать одной, послушать спокойно музыку, сделать фоточку руки на фоне облаков, погулять по городу без коляски и спонтанно провести несколько часов в баре. А потом вернуться отдохнувшей в свой реальный мир. Где твоё место «B», далеко от туалета, за спиной огромный рюкзак с машинками, печеньями, сменными штанами и мультиками. А свою «курицу или рыбу» я налетаю к старости.
К тому же я давно ем не в самолете, а до посадки в него.

Ах, да, я совсем забыла спросить... На какое место вы бы зарегистрировались?


P.S. Этот текст написан с места 17А. Ну вы поняли.
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig