пятница, 9 октября 2015 г.

Когда их двое и мы собираемся в первый отпуск вместе



Когда вы будете читать эту заметку, я со своей семьей, надеюсь, уже буду прогуливаться по улицам Барселоны, просматривать ваши комментарии (кстати, я обожаю их читать, спасибо вам!) и слать какую-нибудь восторженную туристическую фигню подругам в whats up. Потому что я очень давно никуда не ездила и даже побывать в аэропорту Шереметьево — уже большой праздник! Но все это не важно, потому что главная моя задача в отпуске теперь — ... учить с сыном роль Мухомора!

Дело в том, что недавно Миша вернулся из сада и гордо сообщил, что получил роль мухомора в спектакле. Тем, кто помнит фильм «Реальная любовь» должны знать этот сюжет (в истории с Премьер-Министром в роли Хью Гранта), где мальчик играл в школьном спектакле роль Осьминога. В рождественской истории. Роль Осьминога! Ну, то есть, там младенцы, Дева Мария, овечки и... Осьминог. Так вот примерно также я восприняла роль Мухомора. Ну, мухомор и мухомор, ладно. Мы и не стремились покорять подмостки столичных театров. Все оказалось куда серьезнее, когда со мной провели разъяснительную беседу воспитательница и музыкальный руководитель. Мухомор — очень важная ключевая роль в пьесе, и если мы согласны учить ее в наше испанское отсутсвие, чтобы по приезду из отпуска блеснуть, то нам доверят! Потому что оказывается ребенок у меня не лишен артистических талантов. (А сейчас представьте, что вы стоите, все это слушаете от очень милой и серьезной тетушки и послушно киваете). И вот я уже представляю, как по дороге в «Порт Авентура» я буду читать текст за белочек, а сын за мухомора (папе тоже дадим какую-нибудь роль, птичек можно) и почему-то мне ... ужасно смешно!


Мне вообще уже только ленивый не сказал, что я сумасшедшая — еду с двумя детьми «отдыхать». Потому что двое детей это серьезно. Они хотят всё всегда по очереди, и даже спать. Поэтому если ты успел удовлетворить свои потребности между их желаниями, то win! А если нет — сама виновата. Не все, конечно, понимают, что в целом «отдыхать» с двумя детьми возможно. Да, дети выматывают (особенно маленькие), с ними часто тяжело, и волшебного секрета в этом нет. Хотя, нет, пожалуй, один есть — не заморачиваться. 


Оказывается, я сама того не зная, как всегда вытащила счастливый билет — потому что в 4 года со старшим уже не сложно, а в 2 месяца с младшим еще нет проблем (наивно заливала читателям Маша, до того, как впервые села в самолет с двумя детьми). Так вот, что касается детей, я вообще люблю не заморачиваться. Местами конечно я преувеличиваю (особенно когда я как Пес из «Игры престолов», вместо меча у горла держу очередной флакон с витаминами, чтоб никто не заболел перед поездкой). Но в целом я правда не заморачиваюсь. Потому что я точно знаю, что если на моего ребенка, которому 6 дней от роду посмотрят посторонние, то ничего не случится! Проблемы случаются вообще не от этого. 

И вообще тут как-то передо мной извинились за то, что посмотрели на спящего в коляске Лешу, я даже не поняла сначала за что. А оказывается нельзя! Так не принято. Где не принято, кем не принято... не важно. 

Когда я слышу фразы типа «вот эти сумасшедшие европейские мамаши носят двухнедельных детей по магазинам» я опускаю голову, как страус в песок. Потому что буквально месяца полтора назад, стоя в примерочной Zara, поняла, что я как раз и есть та самая сумасшедшая мамаша. Нет, безусловно это не значит, что с коляской и детьми нет проблем и можно легко шопиться. Ничего подобного! Это правда неудобно — возить ее между рейлами с одеждой, на спине у тебя обязательно рюкзак с детским стафом, и руки уже заняты, чтобы куда-то откладывать то, что ты хочешь померить. Но зато ты знаешь цену времени и очень быстро умеешь переодеваться и принимать решение брать/не брать. Вообще мамы они все делают быстрее — глаза красят быстро, машины водят быстро, собираются быстро. И меньше переживают по пустякам. Например, из-за пятен на одежде или еще круче — на ноутбуке. Мне недавно кто-то сказал, что у меня клавиши липкие, надо бы почистить. Согласна, надо, но «липкие клавиши» — это самое безобидное, что случалось с моим ноутбуком! Он уже огонь и воду прошел, бедняга. 


Дети безусловно вносят смуту в твою жизнь, но этому невозможно не радоваться. Вот, например, нашему другу Максиму регулярно падает уведомление о том, что вышла новая серия «Котики, вперед!» Кто-то подумает на что же интересно подписан этот солидный молодой человек с бородой, а всего лишь на мультики для своей трехлетней дочери. И даже когда это уведомление приходит вообще не вовремя, этому невозможно улыбнуться. Последнее время очень модно стало жить так, будто дети не мешают. Я бы не хотела жить так, будто дети мне не мешают, ведь это так естественно. Иначе они не будут нормальными детьми — ведь не всегда у взрослых и детей совпадают интересы, и слава богу. Поэтому пусть мы иногда обижаемся друг на друга — они нас отвлекают, заполняют все рабочее apple-пространство мультиками и детскими приложениями, плохо едят и порой громко капризничают, а мы в свою очередь — без остановки воспитываем, заставляем есть суп и спать, то все равно мы все бесконечно счастливы. 

Мы, взрослые, понимаем это сейчас, а они, дети, поймут потом, когда сами станут взрослыми. И, надеюсь, будут очень благодарны за то, что я не заморачивалась и таскала их по магазинам, испаниям и гостям, давала им порой слишком долго смотреть айпад и разрешала не ложиться рано спать. И пусть это будут наши общие лучшие моменты. Пойдем, пожалуй, повторим роль Мухомора. А потом нальем маме с папой по бокалу вина. Мы же ведь тут «отдыхаем»!

Фото: Олег Василенко
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig