вторник, 1 декабря 2015 г.

Делай все, что можешь



Все знают, что декабрь — сумасшедший месяц. Не знаю, как вы, а я каждый год питаю надежды на то, чтобы прожить очередной декабрь в более или менее приемлемом для здорового образа жизни мозга режиме. Но каждый раз этот месяц подкидывает мне что-то невообразимо сложное. Каждый декабрь «что-то идет не так», и все планы встают с ног на голову. К гадалке не ходи, виной тому всеобщее желание «все плохое и сложное» оставить в уходящем году, поэтому все ложатся костьми ради того, чтобы завершить все дела в декабре и встретить первое января с чистой совестью в состоянии бессознательного внезапного безделья, которое потом будет накрывать людей все последующие десять дней. 

И дело даже не в пресловутом хорошем тайм-менеджменте, ведь мы можем повлиять лишь на те вещи, которые зависят от нас. Поэтому «делай все, что можешь, и будь что будет». С таким настроем я проснулась утром 1 декабря. На моем прикроватном столике лежали парацетамол, пара брызгалок в нос, незатейливый набор «накорми своего четырехмесячного сына сам» и айфон, в котором последним сообщением как гром среди ясного неба было: «Маша, я сегодня не выйду, у меня температура 38. Ваша няня».

Ночь накануне я провела несколько активно: приходилось бегать в соседнюю комнату к тоже заболевшему старшему ребенку, а в перерывах между набегами — сбивать температуру себе. Поэтому я, конечно, мечтала, что вот-вот няня внезапно поправится, передумает и спасет меня. А я накроюсь одеялом по уши и немного поболею и поработаю под одеялом сегодня.

Пока я в полной растерянности, с легкими оттенками безысходности кормила младшего, я перебирала картинки предстоящего дня в голове и пыталась понять масштаб бедствия — вызвать врачей, поработать, переодеть-помыть-накормить-полечить детей одновременно, снова поработать, не забыть вылечить себя. Весь процесс повторять регулярно, пока не наступит полночь. И ведь абсолютно никому не интересно, что у тебя дети и ты снова не можешь. Эта отговорка, конечно к счастью, но теперь будет всегда, и если ею постоянно пользоваться, то ты всегда будешь «не мочь».



Из глубин подсознания внезапно всплыла фраза, которую мне регулярно все повторяют: «Маша, и как ты все успеваешь?» Мне немедленно захотелось стать этой Машей, которую видят во мне окружающие, и немедленно начать все успевать. Но, увы, окружающие не в курсе, а я-то знаю, что успеваю я все это относительно фигово. Но давайте пока прервем зарисовку моего не самого удачного утра и подумаем лучше о том, зачем же нам, девочкам, все эти муки жизни «на разрыв аорты»? Жизни, которую сейчас модно называть «полной», ну или сами знаете, как это называется. Когда у девушки одновременно развиваются вроде бы все ее лучшие качества.

Ведь раньше было все просто — либо ты работаешь, либо рожаешь детей. И если второе, то сидишь с ними три года дома в отпуске по уходу за ребенком. Затем, спустя три года, малыш идет в сад, а ты возвращаешься обратно на работу, ну или рожаешь второго. И так далее. Все, казалось бы, так просто, зачем усложнять? Проблема кроется как раз в деталях и способах осуществления этого незамысловатого плана. И дело даже не в стремлении «работать на себя» и не в том, что у других в Инстаграме все красиво, и тебе тоже так надо. Дело в том, что нам сейчас так много известно, так много доступно, так много всего хочется, что количество целей растет в геометрической прогрессии, и просто нет мочи ограничивать себя какими-то рамками!

Я вижу, как мои многочисленные потрясающие подруги сталкиваются с этим — пытаются сочетать сложносочетаемое, и каждая в итоге вырабатывает свой единственный, верный именно для нее, механизм существования. Например, одна моя приятельница, прекрасная мама и отличный руководитель в одном лице, честно призналась, что не умеет играть в развивающие игры со своим ребенком, они ее бесят. (Боже! Если кого-то не будет бесить собирать развивающую пирамидку по цвету и размеру, я просто хочу с вами познакомиться. Или нет, даже не хочу!) И надо ли говорить, что эта подруга умеет успешно сочетать семью и работу, и сама об этом порой просто не догадывается, потому что ей некогда даже об этом подумать.

Другая моя близкая подруга вообще предлагает лучше ее застрелить, чем посадить дома воспитывать дочь. С дочерью они лучшие подруги, а ее небольшой молодой бизнес растет не по дням, а по часам. Она тоже всегда жалуется на нехватку времени, и часто ей хочется напомнить о том, что она большая молодец. Вообще, всем молодым современным мамам полезно регулярно напоминать, что они молодцы. Потому что им и правда тяжело: в наши времена принято одной левой с утра лепить красивые сырники, украшать их ягодами так, что все модные food-фотографы Инстаграма начинают нервно курить; твой ребенок при этом имеет самый глубокий и искренний взгляд, полный счастья и радости, и вместе с тем он такой послушный, что вот-вот заговорит на двух языках; а ты при этом имеешь фигуру сексуальной инструкторши фитнес-клуба и любишь есть овсянку на воде по утрам.



Частенько, когда я складываю все эти забавные стереотипы в голове, то мне становится дурно. Никак не могу понять от чего больше — от вида страшных сырников, которые я леплю своей семье, или от того, что предпочитаю на завтрак кусок пирога, вместо овсянки. (О, как я ненавижу овсянку!) Или же от того, что после пирога надеюсь отыскать на себе пресс. А потом приходит мой ребенок и вообще рвет все стереотипы: «Мам, закрой компьютер, пойдем поиграем в Монополию». Потому что мне по идее должно быть стыдно, что я выдумала себе дела, и сижу с ноутбуком, а не бегу с ним играть. А мне не стыдно. Я вспоминаю, как в свое время подходила к маме, когда она печатала на пишущей машинке тексты, которые брала в качестве подработки на дом, и просила пойти со мной поиграть. А она не играла, она говорила, что занята, и продолжала печатать. И вы знаете что? Я не получала от этого никакой психологической травмы! Я не чувствовала себя несчастной или брошенной. Я просто училась понимать, что у взрослых есть свои дела. Когда они закончатся, будут игры. И это время наступало. У меня было классное детство, и если у моих детей будет такая же идиллия во взаимоотношениях с родителями, как у меня, то я по минимуму выполню свой план. Потому что, как я говорила выше, в наше время всегда хочется чего-то большего, по максимуму.

Итак, вспомним, на чем мы остановились, — 1 декабря, и у меня не самое удачное утро. Оно походило на катастрофу, честное слово! Потому что в состоянии утра я дожила до вечера — в пижаме, одной рукой кормила старшего ребенка супом, второй рукой делала ингаляцию младшему. Пока они спали сладким обеденным сном, я сидела по уши в ноутбуке, с градусником под мышкой и чашкой горячего чая с медом в руках. До вечера я не вылезала из переписки по WhatsApp, молясь о том, чтобы никто не захотел со мной поговорить по телефону, потому что как раз голоса мне в тот день очень не хватало. Вообще было достаточно трудно найти тихое место в доме, чтобы сделать важный звонок без детских криков на заднем плане. Потом было трудно найти место, где спрятаться с ноутбуком, чтобы дописать большие имейлы без ошибок. И знаете что? Все равно за последний месяц это была моя самая лучшая неделя! Потому что на самом деле провести неделю в пижамах с детьми, поглощая пироги в их компании, — это бесценно!

Все равно среди этого хаоса нашлись драгоценные минуты на совместный бесеж и чтение книжек, на украшение елки и совместное приготовление яблочного пирога, на просмотр нового мультика и слишком позднего укладывания спать. Вспомните себя детьми! Разве вы не любили болеть? Да, сейчас, конечно, никто меня не жалеет, когда я заболеваю, и не приносит горячий бульон прямо в постель, как когда-то делала моя мама. Но, знаете, оказывается на другом берегу, в роли мамы, тоже есть свои бенефиты. Так что, раз елку мы уже поставили, пойдем подумаем с детьми над подарками к Новому году. Впереди еще целые три рабочие недели до конца года, а у меня теперь, не поверите, сил и задора хоть отбавляй! Знаете почему? Потому что принцип «делай все, что можешь, и будь что будет» всегда играет «за» тебя. Я проверяла.
SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Maria Vasilenko blog. All rights reserved.
BLOGGER TEMPLATE DESIGNED BY pipdig